понедельник, 21 июня 2010 г.

Танцы на раскаленных углях - нестинарство

Продолжая тему о народных болгарских танцах, не могу не упомянуть о нестинарах, людях, которые танцуют на раскаленных углях.
В этом огненном ритуале прозрачно отражается древний культ славян Солнцу. В традиционной народной культуре болгар было распространено представление, что земной огонь является отражением небесного светила. Весной, когда Солнце рождается после зимних холодов, болгары практикуют несколько огненных обрядов. Люди верили, что таким образом они стимулируют солнце и оно принесет им здоровье и плодородие. Таков обычай прыгать через костер. Но нестинари делают намного больше - они ходят, танцуют ритуальный танец по раскаленным углям босые. Удивительно, что огонь не обжигает их ноги!
Около 25 лет назад я ходила с сыном в туристический поход по Стара планина. Именно там я в первый раз увидела, как готовится этот чудесный ритуал и ... сама попробовала ходить по углям! Они меня не обожгли! Я была в восторге и сказала сыну, чтобы он тоже попробовал. Мальчишке было 10 лет, но он , поверив мне, смело пошел по раскаленным углям ... и не обжегся! Не знаю как это объяснить, но это правда и свидетелями этого чуда была вся наша туристическая группа. А чувство это я не забуду никогда - великолепное, необъяснимое!

1 комментарий:

  1. Потрясающе!Много раз видела в фильмах,но не верит
    ся,что это возможно!

    ОтветитьУдалить

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Анализ посещаемости сайта SEO sprint - максимальная раскрутка сайтов! Locations of visitors to this page