пятница, 23 апреля 2010 г.

Чего не было в Болгарии в 1974 году

Здравствуйте, друзья!
Как и обещала, начинаю публиковать свои воспоминания о Болгарии, куда я приехала в начале 1974 года и живу до сих пор.
Хочется припомнить чего мне не хватало из продуктов питания в первые годы моей жизни в Болгарии. Сейчас даже трудно в это поверить! В магазинах не было майонеза, горчицы, сметаны, свеклы, гречки, черного хлеба, творога, селедки, салата (зеленого) и ... если вспомню, напишу дополнительно.

Друзья, помогите мне! Если вы жили в это время в Болгарии, вспомните, каких товаров, к которым мы привыкли в бывшем СССР, не было на прилавках болгарских магазинов в начале 70-х, напишите, дополните общую картину!

Это не значит, что прилавки были пусты, наоборот! Магазины ломились от товаров, которые были мне неизвестны.
А какие плоды и овощи, выращивали болгары на своих подсобных участках или в ближайших селах! Несмотря на то, что на Украине у нас был большой сад, таких персиков, абрикос и винограда, как в Болгарии я никогда не пробовала.
Но было между нами и что-то общее: это бананы, мандарины и апельсины, которые появлялись только к новогодним праздникам. До сих пор эти экзотические плоды пахнут для меня новым годом.
А как мне не хватало нашего сыра! Болгарский сыр совсем не похож на тот, который мы покупали в бывшем Союзе. Только года два назад я нашла похожий по вкусу сыр - Гауда. Но сейчас - другое дело, сейчас все перечисленные выше продукты продаются в болгарских магазинах и многие не верят, что раньше их не было.
Правда кваса здесь как не было, так и нет до сих пор. Мои опыты готовить домашний квас не могли увенчаться успехом, так как в Болгарии не было ржаного хлеба.
А настоящий ржаной хлеб на солоде здесь начал продаваться пол-года назад и называется он "Рейнский хлеб", произведенный по старинному немецкому рецепту (!). Вот такие дела...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Анализ посещаемости сайта SEO sprint - максимальная раскрутка сайтов! Locations of visitors to this page