вторник, 10 августа 2010 г.

Наши в Болгарии. Таня Масалитинова


 Здравствуйте, друзья! 
Сегодня я продолжу серию "Наши в Болгарии". В этот раз вы познакомитесь с:


Татьяна Николаевна Масалитинова-Есауленко - театральная и кино-актриса, дочь известного артиста и режиссера Николая Масалитинова, который считается родоначальником современной театральной школы в Болгарии. Татьяна родилась в Праге, окончила школу иностранных языков в Софии, вначале училась в Художественной академии, позже (в 1945 г.) заканчивает Государственную театральную школу. Всю жизнь она играет Народном театре им. Ивана Вазова и одновременно снимается в фильмах ("Точка первая", "Рыцарь без брони", "Ненужный антракт", "Прощайте, приятели!"). В 2005 г. получает премию "Аскеер" за свою деятельность в театре.
Для того, чтобы оценить эту великую актрису и Человека, помещаю некоторые ее высказывания и интервью. 

  - Я стараюсь не думать о плохих вещах... Нужно уметь прощать. Не люблю держать в себе зло, оно действует как яд.
 - В молодости я была очень рассеянная, материальные вещи никогда не были для меня большой ценностью. Это я наследила от моих родителей - у нас даже своей квартиры не было, не то что дачи, машины и т.д. Проблема настоящего времени в том, что люди думают только о материальном... Молодежь хочет иметь все.. А по-моему нужно иметь столько, чтобы тебе было приятно жить и работать на интересной работе - это большой стимул в жизни.
 - Я жила в интересное время и помню многое. Окончила гимназию еще до 9 сентября (9 сентября 1944 г. в Болгарии произошла социалистическая революция). Помню как в Болгарию пришли германцы, помню военные парады по случаю Гергьовдня - кони, как в цирке, с большими пушистыми хвостами, а на одном из них - царь Борис... Спокойная, добрая была жизнь, не было этой квартиромании... Помню, как пришли русские, их тоже встретили радостно, как и германцев...Сталинская эпоха была очень страшная, но уже осталось мало людей, которые это помнят. Потом - новые перемены - я была поражена, когда увидела всех наших партийных руководителей со свечами в церкви...Сейчас я не воспринимаю все так близко к сердцу, говорю себе: все временно, все пройдет. Жизнь - это одно колесо - сейчас ты несчастный, а завтра - счастливый. Русская поговорка гласит:"Трудом праведным не наливаешь в палат каменный", но эта жизнь спокойнее, чем у тех кто живет роскошно и дрожит за свою жизнь...
 - Меня называют леди нашего театра, во мне течет дворянская кровь, но мне смешно, когда я наблюдаю нашу современную "аристократию". Ведь аристократизм - это не количество денег, а хорошее воспитание. Толстой пишет в "Анне Карениной": "Аристократ будет всегда любезен даже с самым падшим человеком".
 - Не могу понять этот абсурд ХХІ века - вражда на базе религии! Одни называют Бога - Господь, другие - Аллах, Йехова... А это одно и то же! А эти волшебники, предсказатели, ведьмы.. Сколько их развелось!
 - Я играю в пьесе "Самая древняя профессия". В данный момент это самая популярная профессия для не талантливых, недостаточно подготовленных, недостаточно могущих - так они прогрессируют. А как мне обидно смотреть в каждой газете голых девушек! Женское тело стало вроде рекламы мяса. Может быть я старомодна, но и мы в свое время любили и знаем, что такое секс, но это не было так навязчиво... Конечно - это функция организма, но, когда это сочетается с чувствами - это совсем другое дело.
- Хрущев был одним из моих почитателей. В 1962 г. в разгар Карибского кризиса Софийский Народный театр был на гастролях в Москве . По традиции в конце представления на сцену должны выйти все артисты и повторять "Вечная дружба!" и т.д. И вдруг Появляется Петухов (директор Кремлевского Дворца съездов) и говорит: "Товарищи болгарские артисты, вас будет смотреть целое Политбюро!". А в конце спектакля нас пригласили на коктейль. После того, как Хрущев поздравил всех артистов, он сказал:" А ну, прочитайте телеграмму от Кенеди. Вы первые, кто узнает, что конфликт урегулирован".  Все начали кричать "Ура!" и петь гимны Советского Союза и Болгарии.

В сентябре 2010 г. Татьяне Масалитиновой исполнится 89 лет. Эта очаровательная синеглазая дама прикована к своему дому из-за болезни ног и страдает не только физически, болит ее душа, потому что она чувствует себя птичкой в клетке. 

1 комментарий:

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Анализ посещаемости сайта SEO sprint - максимальная раскрутка сайтов! Locations of visitors to this page