суббота, 13 августа 2011 г.

Старые городские песни

Здравствуйте, друзья!
Сегодня мне хочется познакомить вас с уникальным болгарским явлением - старыми городскими песнями. Когда я впервые услышала их массовое исполнение немного подвыпившими коллегами за праздничным столом, мне они показались мещанской безвкусицей. Позже, я узнала, что это на самом деле довольно старые песни, каждая из которых имеет свою историю. Я заметила, что несмотря на простенькие слова и мелодию, эти песни занимают свое достойное место в музыкальной жизни болгар и обладают какой-то неповторимой чистотой и наивностью чувств. Уже много поколений  знают и  исполняют их по самым разным поводам - за праздничным столом, в турпоходах, везде, где собираются большие компании самого разного возраста. Послушайте эти песни и скажите, что они вам напоминают?
"Уснувшие чувства" ("Заспали чувства")


"Эдельвейс" - эта песня стала неофициальным гимном туристов. Откуда мелодия?


Следующая песня мне стала интересна тем, что в одной передаче по радио я как-то услышала, что ее мелодия стала основой болгарского гимна (но об этом - никому ни слова!), хотя в официальной истории создания гимна ничего подобного нет. "Драгиевый источник" ("Драгиева чешма"):


А эту песню в шутку называют гимном строителей. Я нашла для вас очень интересную исполнительницу - поет Анастасия Кушнир. "Строил Илия каморку" ("Градил Илия килия"):


Следующую песню нельзя назвать ни элементарной, ни наивной. Многие певцы включили ее в свой репертуар, в их числе и Лили Иванова (к сожалению я не нашла качественной записи в ее исполнении). "Приглашают меня, мама, на тяжелую свадьбу" ("Канят ме, мамо, на тежка сватба"):

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Анализ посещаемости сайта SEO sprint - максимальная раскрутка сайтов! Locations of visitors to this page