Здравствуйте, друзья!
Приглашаю вас в короткое и приятное путешествие по Софийскому метро. Это первое и единственное метро в Болгарии и пока (до 2012 г.) самое маленькое в Европе. С 1998 г. до настоящего времени в Софийском метро открыто 14 станций метро и его общая длинна составляет почти 18 км (для сравнения - Лондонское метро, которое функционирует с 1863 г., состоит из 275 метростанций и его общая длинна 408 км - это самое длинное метро в мире).
Софийское метро является национальным строительным объектом и финансируется не только из бюджета столицы, но и из национального бюджета и из европейских фондов.
Строительство было начато еще в 1979 г., но финансовый кризис конца 80-х и начала 90-х годов очень затруднил строительство метрополитена. Только после 1995 г. продолжилась активная строительная деятельность.
Открытие первого радиуса Софийского метро произошло 28 января 1998 г. Первые 48 вагонов были закуплены в России - производство завода "Метровагонмаш" - Мытищи. С конца 2005 г. в эксплуатацию пущены новые вагоны того же завода, но более современной модификации.
Строительство Софийского метро - самое дешевое в Европе. Стоимость строительства 1 км - 30 - 38 млн. евро. Это объясняется тем, что глубина тоннелей относительно не глубока, а перроны - сравнительно короткие.
Средняя скорость метро в Софии около 39 км/час. Информация к размышлению: автобусы в Софии движутся со средней скоростью 20 км/час, а трамваи - с 13 км/час. Софийское метро перевозит в среднем 163 тыс. пассажиров в день (Лондонское метро перевозит в день около 3 млн пассажиров). Это существенно облегчает транспортные проблемы Софии, типичные для всех мегаполисов.
Цена билета на метро - 1 лев (около 0,5 евро), а если у вас есть проездной, то наполовину меньше. Недавно здесь появились бесплатные терминалы для бесплатного интернета. Короче, не будет преувеличением сказать, что жители Софии и ее гости любят свое красивое, удобное маленькое метро!
Комментариев нет:
Отправить комментарий